Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 21.05.2024, 02:05

Персональный сайт учителя русского языка и литературы Гайлевич Елены Алексеевны

Форма входа
МЕНЮ
Статистика

Каталог файлов

Главная » Файлы » Файлы. Литература

Конспект внеклассного мероприятия по литературе «Интеллектуальная игра по произведениям русской литературы 19 века для учащихся 7 класса»
[ Скачать с сервера (28.6 Kb) ] 21.04.2024, 17:18
Конспект внеклассного мероприятия по литературе «Интеллектуальная игра по произведениям русской литературы 19 века для учащихся 7 класса» (программа Т.Ф. Курдюмовой) Интеллектуальная игра, развивающая эвристические способности, интересна для учащихся 7 класса. Она способствует повышению интереса к литературе, прививает любовь к вдумчивому чтению, воспитывает заинтересованность в осознанном чтении произведений литературы 19 века; учить применять знания и умения в ситуации интеллектуальной игры. Интеллектуальная игра может проводиться как во внеклассной работе по литературе, так и на обобщающем уроке по русской литературе 19 века. За неделю до её проведения учитель знакомит участников с правилами игры, критериями оценки её результатов, даёт список рекомендуемой литературы. Домашнее задание: показать «Немую сцену» из комедии «Ревизор» с небольшими неточностями и ошибками, которые должны обнаружить соперники. Все учащиеся делятся на две команды, выбирают капитанов, которые руководят обсуждением вопросов. Вопросы задаются поочередно командам. Команда имеет право ответить один раз на свой вопрос. Каждый правильный ответ – 1 балл. Если дан неправильный ответ, то право ответа имеет команда соперников. В случае неверного ответа второй команды ответ ищется в тексте одним из членов команды, а остальные продолжают игру. За него дается 0,5 балла. Цели: Познавательный аспект: формировать у учащихся внимательное отношение к детали в художественном произведении, к её роли и идейно-образной структуре; проверить знание художественного произведения, степень овладения литературоведческим аппаратом; Развивающий аспект: развивать мыслительно-речевую деятельность учащихся, умение обобщать, логически верно излагать свои мысли; продолжать работу по раскрытию творческих способностей; создавать условия для развития коммуникативных навыков; Воспитательный аспект: развитие системы ценностных отношений к русской литературе; воспитание бережного отношения к слову автора, ответственного отношения к собственному слову, формирование эстетического восприятия с помощью других видов искусств: музыки, живописи; совершенствование навыков этичного межличностного общения. Ход мероприятия: 1. Организационный момент. II. Знакомство с правилами игры. 1 тур « Узнай героя» ( по 1 баллу за правильный ответ: герой, произведение, автор; за неполный ответ - 0,5 балла)) 1. Он воспитывался в Кадетском корпусе и выпущен был корнетом в гвардию; отец не щадил ничего для приличного его содержания и молодой человек получал из дому более, нежели должен был ожидать. Будучи расточителен и честолюбив, он позволял себе роскошные прихоти; играл в карты и входил в долги, не заботясь о будущем, и предвидя себе рано или поздно богатую невесту, мечту бедной молодости. (Владимир Дубровский, « Дубровский» А. С.Пушкина) 2. Судья, человек, прочитавший пять или шесть книг и потому несколько вольнодумен. Охотник большой на догадки, и потому каждому слову своему дает вес. Говорит басом с продолговатой растяжкой, хрипом и сапом — как старинные часы, которые прежде шипят, а потом уже бьют. ( Ляпкин – Тяпкин, «Ревизор» Н.В. Гоголя) 3. На щеке пятно родимое, а на висках волосья при ученье выдраны. ( Левша, «Левша» Н.С. Лескова) 4. Толстый человек лет сорока, в поношенной жакетке и в истрепанных триковых брюках. На лице выражение чувства долга и приятности. Между указательным и средним пальцами левой руки — сигара, распространяющая зловоние. (фельдшер Курятин, «Хирургия» А.П. Чехова) 5. Служили они всю жизнь в какой-то регистратуре; там родились, воспитались и состарились, следовательно, ничего не понимали. Упразднили регистратуру за ненадобностью…поселились они в Петербурге, в Подьяческой улице, на разных квартирах; имели каждый свою кухарку и получали пенсию. (генералы, « Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» М.Е. Салтыкова – Щедрина) 6. Этот был настоящий русский барин. Промотав в Москве большую часть имения своего, и на ту пору овдовев, уехал он в последнюю свою деревню, где продолжал проказничать, но уже в новом роде. Развел он английский сад, на который тратил почти все остальные доходы. Конюхи его были одеты английскими жокеями. У дочери его была мадам англичанка. Поля свои обрабатывал он по английской методе. (старший Муромский, «Барышня – крестьянка» А.С.Пушкина) 7. Вот красавица одна; К зеркалу садится; С тайной робостью она В зеркало глядится; Робость в ней волнует грудь, Страшно ей назад взглянуть, Страх туманит очи...( Светлана, «Светлана», В.А.Жуковский) 8. Он был, казалось, лет шести, Как серна гор, пуглив и дик И слаб и гибок, как тростник. ( мцыри, «Мцыри» М.Ю. Лермонтова) 9. Рыжий городовой с решетом, доверху наполненным конфискованным крыжовником. ( Елдырин, «Хамелеон» А.П.Чехова) 10 Ему было около тридцати пяти лет, и мы за то почитали его стариком. Опытность давала ему перед нами многие преимущества; к тому же его обыкновенная угрюмость, крутой нрав и злой язык имели сильное влияние на молодые наши умы. Какая-то таинственность окружала его судьбу; он казался русским, а носил иностранное имя. Некогда он служил в гусарах, и даже счастливо; никто не знал причины, побудившей его выйти в отставку и поселиться в бедном местечке, где жил он вместе и бедно и расточительно: ходил вечно пешком, в изношенном черном сюртуке, а держал открытый стол для всех офицеров нашего полка.( Сильвио, «Выстрел» А.С.Пушкина) 11. Молодой человек лет двадцати трех, тоненький, худенький. Говорит и действует без всякого соображения. Он не в состоянии остановить постоянного внимания на какой-нибудь мысли. Речь его отрывиста, и слова вылетают из уст его совершенно неожиданно. Одет по моде. (Хлестаков, « Ревизор» Н.В. Гоголя) 12. Несколько лет тому назад в одном из своих поместий жил старинный русской барин. Его богатство, знатный род и связи давали ему большой вес в губерниях, где находилось его имение. Соседи рады были угождать малейшим его прихотям; губернские чиновники трепетали при его имени , дом его всегда был полон гостями, готовыми тешить его барскую праздность, разделяя шумные, а иногда и буйные его увеселения. Никто не дерзал отказываться от его приглашения, или в известные дни не являться с должным почтением. Избалованный всем, что только окружало его, он привык давать полную волю всем порывам пылкого своего нрава и всем затеям довольно ограниченного ума. ( К.П. Троекуров, «Дубровский» А.С. Пушкина) 13 Стройная, бледная и семнадцатилетняя девица. Она считалась богатой невестою, и многие прочили ее за себя или за сыновей. Она была воспитана на французских романах, и, следственно, была влюблена. Предмет, избранный ею, был бедный армейский прапорщик, находившийся в отпуску в своей деревне. (Марья Гавриловна, « Метель» А.С. Пушкин) 14. Высокий коренастый старик в коричневой рясе и с широким кожаным поясом. Правый глаз с бельмом и полузакрыт, на носу бородавка, похожая издали на большую муху. (дьячок Вонмигласов, «Хирургия» А.П.Чехов) 15. Ей было 17 лет, и красота ее была в полном цвете. Отец любил ее до безумия, но обходился с нею со свойственным ему своенравием, то стараясь угождать малейшим ее прихотям, то пугая ее суровым, а иногда и жестоким обращением. ( Маша Троекурова, « Дубровский» А.С.Пушкина) 2 тур « Забытая вещь» Из какого произведения? ( 1 балл) Роль в тексте?( 1 балл) 1. Перстень (« Дубровский») 2. Зеркало ( «Светлана») 3. Сук («Мцыри») 4. Арапник (« Ревизор») 5. Микроскоп («Левша») 6. Козья ножка («Хирургия») 7. Крыжовник («Хамелеон») 8. Газета «Московские ведомости» («Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил») 9. Книга жалоб и предложений («Жалобная книга») 10. Сарафан («Барышня – крестьянка») 3 тур «Продолжи фразу» (по 1 балл) Бедному дворянину, каков он, лучше жениться на бедной дворяночке да быть главою в доме, чем приказчиком… (избалованной бабенки) Воспитана на французских романах и, следовательно…(была влюблена). Казенного жалованья не хватает даже …(на чай и сахар). Нет человека, который бы за собою не имел… (каких-нибудь грехов). 4 тур «Пословицы в речи героев «Дубровского» Кем( 1 балл) и по какому случаю(1 балл) сказаны? Плетью обуха не перешибешь (кучер Антон) Было бы корыто, а свиньи найдутся (кучер Антон) На чужой рот пуговицы не нашьешь (кучер Антон) Каков поп таков и приход (Троекуров) 5 тур « Найди ошибку» Домашнее задание: показать «Немую сцену» из комедии «Ревизор» с небольшими неточностями и ошибками (4 ошибки). Соперники ищут неточности. ( по 0,5 балла за каждый комментарий) Тур для капитанов «Эрудит» ( во время 5 тура) Действие комедии «Ревизор» происходит в неизвестном провинциальном городе, от которого, «хоть три года скачи, ни до какого государства не доедешь». Попробуйте по подсказкам в тексте отгадать, где примерно находится данный город, на карте отметить путь Хлестакова. (Путь Хлестакова: служит в Петербурге, едет в Саратовскую губернию, покутил в Пензе) 6 тур «Чей портрет?» Нужно по иллюстрациям узнать героя (презентация). По 0,5 балла за правильный ответ. 7 тур «Сны» Кому приснились эти животные?(1 балл) Роль сна в характеристике персонажа.(1 балл). По вопросу каждой команде. Крысы приснились городничему. Первые же реплики выдают его суеверность, веру в сны, в данном случае – «мне всю ночь снились какие-то две необыкновенные крысы», такие слова он произносит при обсуждении приезда ревизора. Черный ворон приснился Светлане. Сон оказывается лишь отражением страхов Светланы. За ним следует пробуждение, и все сразу меняется. Мир снова залит светом, девушка встречается со своим женихом, который возвращается к ней живым и здоровым. 8 тур «Интервью у любимого героя» За 10 минут придумать вопросы, которые вы хотели бы адресовать любимому персонажу русской литературы 19 века. Оценивается глубина понимания образа. По 0, 5 балла за каждый вопрос. 9 тур « Письма» Вспомните, в каких произведениях герои пишут письма. ( по 0,5 балла) «Барышня – крестьянка» «Дубровский» «Выстрел» «Ревизор» III. Подведение итогов игры
Категория: Файлы. Литература | Добавил: elena-gajlevich
Просмотров: 9 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск по сайту

Категории
Файлы. Русский язык [13]
Файлы. Литература [7]
Работы учеников [5]
Полезные ссылки
Создать свой сайт бесплатно
Новости

Copyright ValeryStudio © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz