Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 17.05.2024, 22:41

Персональный сайт учителя русского языка и литературы Гайлевич Елены Алексеевны

Форма входа
МЕНЮ
Статистика

Н и НН в суффиксах прилагательных

Конспект урока русского языка в 6 классе.
Тема: «Н и НН в суффиксах прилагательных» (формирование практических навыков)
Цели:
образовательные: формирование навыка по написанию Н и НН в суффиксах прилагательных, отличию прилагательного, образованного от глаголов, и прилагательных, образованных от существительных, систематизация знаний учащихся;
развивающие: развитие речи, зрительной памяти и внимания; основных мыслительных операций, умений действовать по алгоритму; коммуникативных компетенций, монологической речи учащихся, вопросно-ответной формы, диалога, навыков самоконтроля и самооценки
воспитывающие: вызвать интерес к получению знаний, воспитывать любознательность, пробудить интерес к самостоятельному решению задач, побуждать учащихся к активности.
Ход урока:
1. Орг. момент.
2. Актуализация знаний.
Проверка д/з.
Проводится словарная диктовка по теме, составленная дома учениками. Два человека пишут диктант за закрытой доской.
- Проверим написанное и поставим себе оценки.
Давайте еще раз вспомним, от чего зависит написание Н и НН в суффиксах прилагательных.
3. Постановка темы урока. (Презентация).
Целеполагание «от ученика».
4. Формирование практических навыков. Коррекция знаний.
- Те, кто написал словарный диктант без ошибок, выполняют творческое задание – упр. 326, а всем остальным нужно отработать навык по написанию Н и НН в суффиксах прилагательных. Все вместе мы закрепляем орфограмму на следующем материале:
Найдите ошибки и запишите словосочетания правильно
Болезненное состояние, деревяный дом, диковинный мир, даль туманна, прянный аромат, безветреный день, коженный портфель, юный друг, авиационное училище, румяные щеки, утиная охота, стекляная дверь, машинное отделение, оловянные солдатики, фазаний хвост, серебряная ложка, информационный стенд, дети юнны.
5. Решение проблемного вопроса:
Чем похожи представленные слова и чем они отличаются?
услышанный – песчаный
жареный – соломенный
Какой вывод можно сделать? (К словам, образованным от глаголов, данное правило не имеет никакого отношения. Оно применимо только к прилагательным, образованным от существительного.)
Покажем, от каких слов образовано каждое слово.
6. Работа по развитию речи:
- Что это за словосочетания? (фразеологизмы)
Какое отношение к сегодняшней теме они имеют?
Колосс на глиня…ых ногах,лебеди…ая песня,тума…ый Альбион, дива…ый теоретик, дать зеле…ый свет, лошади…ая доза, льви…ая доля, дли…ый язык.
- Объясните значение фразеологизмов.
- Самостоятельно составьте предложения с данными фразеологизмами. Для желающих – задание посложнее: составить такие предложения, которые иллюстрировали бы разные случаи постановки знаков препинания.
Тетради сдаются на проверку.
7. Рефлексия.
Я узнал...
Я научился...
Я понял, что могу...
Мне понравилось...
Для меня стало новым...
Меня удивило...
У меня получилось...
Я приобрёл...
Мне захотелось...
Меня воодушевило...
8. Домашнее задание:
Параграф 54, выписать из …(произведение, изучаемое на уроке) прилагательные с Н, НН
или
упр.325.

Поиск по сайту

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Полезные ссылки
Создать свой сайт бесплатно
Новости

Copyright ValeryStudio © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz