Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 17.05.2024, 22:25

Персональный сайт учителя русского языка и литературы Гайлевич Елены Алексеевны

Форма входа
МЕНЮ
Статистика

Чтение - обязанность или потребность?

Конспект открытого урока по литературе в 6 классе (по учебнику Т.Ф.Курдюмовой)

Тема: «XXI век. Чтение – потребность или обязанность?» (Урок - диспут)

Прогнозируемые результаты:

предметные: умение определять и формулировать тему, идею произведения, анализировать художественное произведение, создавать устные монологические высказывания, вести диалог, знать компоненты сочинения – рассуждения;

метапредметные: умение подбирать аргументы для выражения собственной позиции, видеть причинно – следственные связи в устных высказываниях, работать с разными источниками информации, делать выводы, обобщения.

Подготовительная работа:

         - подготовка учащимися интервью с учителями по вопросам, поднимаемым на уроке (видеоролик);

         - оформление выставки книг, рекомендованных ученикам родителями;

         - инсценировка отрывка из рассказа М. Энде «Бесконечная книга»;

         - изготовление плакатов с высказываниями классиков о книгах и о чтении.

 

Ход урока:

I. Организационный момент. Создание эмоционального настроя.

- На сегодняшнем уроке мы с вами вновь перевернем очередную страницу нашего учебника литературы. Новый раздел учебника. Перед нами обращение: «Читателям XXI века». А какой он, читатель? Какие книги он предпочитает? И любит ли он вообще читать? Урок поможет нам найти ответы на эти вопросы. Занятие мы построим в форме диспута. Мы услышим ваше мнение, мнение учителей, представляющих старшее поколение, позицию родителей.

Так что же значит чтение для учеников XXI века – обязанность или потребность общения с самыми умными друзьями, книгами?

 

           II. Основная часть урока.

           1. Инсценировка отрывка из рассказа М. Энде «Бесконечная книга» (подготовленные ученики).

           - Нередко, увлёкшись чтением, мы жалеем, что произведение подходит к концу. Как и герою этой постановки, нам тоже хочется, чтоб эта книга никогда не кончалась. А что для вас книги?

2.Проверка домашнего задания.

Ученики читают сочинения – рассуждения « Чтение книг – потребность или обязанность?»

            3. Организация диспута.

Несколько заранее выбранных учащихся представляют оппозицию, высказывая противоположное мнение. Учитель следит, чтобы сохранялся дискуссионный характер ответов учеников, чтобы мнения высказывались с аргументацией.

            4. Выставка книг

         - На нашей выставке представлены книги, которые родители советуют вам прочитать. Как взрослые объяснили, почему именно эти произведения они выбрали? Интересны ли они современным читателям? Согласны ли вы с этим выбором?

             5. Видеорепортаж

 - Конечно, небезынтересно и мнение учителей. Наши корреспонденты подготовили видеорепортаж «из учительской» (просмотр видеоролика).

 Может ли стать любимой книга, прочитанная из - под палки? Почему?

 

             III.Рефлексия.

             - Так что же такое для вас чтение? Потребность или обязанность? Может быть, сформулировать вывод вам помогут высказывания писателей, представленные на доске.

 

Слова – помощники для шестиклассников:

            - я (не) согласен с мнением…, что…

            - прав…, говоря…

            - …точно подметил, что…

            - Поиск новых книг, знакомство с книгами – это всегда большое или маленькое открытие в себе самом, в окружающих. Это постоянный поиск смысла жизни. Хотелось бы, чтобы в вашей жизни встретилась хорошая книга, которая научит вас дружить, дорожить родителями, не бояться трудностей, любить жизнь.

  

              IV. Домашнее задание.

              Сочинение-миниатюра («Совет другу», «С какой книгой я бы никогда не расстался?») или составить кроссворд по материалам любимых книг.

Поиск по сайту

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Полезные ссылки
Создать свой сайт бесплатно
Новости

Copyright ValeryStudio © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz