Главная | Регистрация | Вход | RSS | Пятница, 17.05.2024, 22:25 |
Персональный сайт учителя русского языка и литературы Гайлевич Елены Алексеевны | |
Приветствую Вас Гость |
|
Чтение - обязанность или потребность?Конспект открытого урока по литературе в 6 классе (по учебнику Т.Ф.Курдюмовой) Тема: «XXI век. Чтение – потребность или обязанность?» (Урок - диспут) Прогнозируемые
результаты: предметные: умение определять и формулировать тему, идею произведения, анализировать художественное произведение, создавать устные монологические высказывания, вести диалог, знать компоненты сочинения – рассуждения; метапредметные: умение подбирать аргументы для выражения собственной позиции, видеть причинно – следственные связи в устных высказываниях, работать с разными источниками информации, делать выводы, обобщения. Подготовительная работа: - подготовка учащимися интервью с учителями по вопросам, поднимаемым на уроке (видеоролик); - оформление выставки книг, рекомендованных ученикам родителями; - инсценировка отрывка из рассказа М. Энде «Бесконечная книга»; - изготовление плакатов с высказываниями классиков о книгах и о чтении. Ход урока: I. Организационный момент. Создание эмоционального настроя. - На сегодняшнем уроке мы с вами вновь перевернем очередную страницу нашего учебника литературы. Новый раздел учебника. Перед нами обращение: «Читателям XXI века». А какой он, читатель? Какие книги он предпочитает? И любит ли он вообще читать? Урок поможет нам найти ответы на эти вопросы. Занятие мы построим в форме диспута. Мы услышим ваше мнение, мнение учителей, представляющих старшее поколение, позицию родителей. Так что же значит чтение для учеников XXI века – обязанность или потребность общения с самыми умными друзьями, книгами? II. Основная часть урока. 1. Инсценировка отрывка из рассказа М. Энде «Бесконечная книга» (подготовленные ученики). - Нередко, увлёкшись чтением, мы жалеем, что произведение подходит к концу. Как и герою этой постановки, нам тоже хочется, чтоб эта книга никогда не кончалась. А что для вас книги? 2.Проверка домашнего задания. Ученики читают сочинения – рассуждения « Чтение книг – потребность или обязанность?» 3. Организация диспута. Несколько заранее выбранных учащихся представляют оппозицию, высказывая противоположное мнение. Учитель следит, чтобы сохранялся дискуссионный характер ответов учеников, чтобы мнения высказывались с аргументацией. 4. Выставка книг - На нашей выставке представлены книги, которые родители советуют вам прочитать. Как взрослые объяснили, почему именно эти произведения они выбрали? Интересны ли они современным читателям? Согласны ли вы с этим выбором? - Конечно, небезынтересно и мнение учителей. Наши корреспонденты подготовили видеорепортаж «из учительской» (просмотр видеоролика). Может ли стать любимой книга, прочитанная из - под палки? Почему?
III.Рефлексия. - Так что же такое для вас чтение? Потребность или обязанность? Может быть, сформулировать вывод вам помогут высказывания писателей, представленные на доске. Слова – помощники для шестиклассников: -
я (не) согласен с мнением…, что… -
прав…, говоря… -
…точно подметил, что… - Поиск новых книг, знакомство с книгами – это всегда большое или маленькое открытие в себе самом, в окружающих. Это постоянный поиск смысла жизни. Хотелось бы, чтобы в вашей жизни встретилась хорошая книга, которая научит вас дружить, дорожить родителями, не бояться трудностей, любить жизнь. IV. Домашнее задание. Сочинение-миниатюра («Совет другу», «С какой книгой я бы никогда не расстался?») или составить кроссворд по материалам любимых книг. |
|
Copyright ValeryStudio © 2024 |
Сделать бесплатный сайт с uCoz |