Классный час
по правилам дорожного движения
Прогнозирование
опасных ситуаций на дороге
Цели:
- систематизировать и обобщить знания о правилах дорожного движения;
- научиться видеть и наблюдать движение на дороге,
прогнозировать появление опасных ситуаций и действовать безопасно.
Ход мероприятия:
I. СЛОВО УЧИТЕЛЯ.
Чувствуйте дорогу – умейте видеть и наблюдать движение на дороге, прогнозировать и предвидеть появление опасных ситуаций («ловушек») и действовать безопасно!
Быть или не быть дорожно-транспортному происшествию – эта дилемма связана не только с подготовкой и квалификацией участников дорожного движения. В основе большинства ДТП с участием детей лежит их неумение предвидеть возникновение и развитие аварийных ситуаций, плохая самоорганизация в сложной обстановке улицы, часто мнимая уверенность в собственной безопасности.
Существенную роль в этом играет природная способность к пространственной и временной ориентации. По утверждению специалистов, умение предвидеть заключается не только в знании, но и прежде всего в умении быстро выбрать нужный вариант решения дорожной задачи. А умению прогнозировать обстановку на дороге, как и любому другому умению, можно и нужно учиться, чем мы и займёмся на нашем классном часе.
На рисунках показаны неправильные действия детей, которые приводят к возникновению ДТП.
1. На остановке автобуса
или троллейбуса.
Пешеход думает: «Пока стоит автобус, быстро перейду дорогу».
Водитель проезжающего мимо автомобиля, в свою очередь, думает: «Никого не видно из пешеходов, значит, можно смело ехать вперёд» (Рис. 1).
Пешеход: «Автобус буду обходить сзади (или спереди)».
Водитель: «Опасности никакой нет» (Рис. 2)
2. Ситуации на светофоре.
Пешеход: «Успеем перебежать дорогу, пока не загорелся красный сигнал».
Водитель: «Никого не видно, тормозить не буду, ведь для моего направления уже горит зелёный» (рис. 3).
Пешеход грубо нарушил Правила дорожного движения и начал переход на предупреждающий сигнал светофора.
3. На нерегулируемом
переходе («зебре»).
Пешеход: «Машина пропускает меня, значит, можно перейти дорогу».
Водитель: «Никакой опасности не видно. Можно смело ехать» (Рис. 4).
Пешеход: «Машина проехала, и мы можем теперь спокойно перейти дорогу».
Водитель: «Никакой опасности не видно, еду по-прежнему в том же направлении» (Рис. 5).
Пешеход: «Вроде на дороге никого нет. Успеем перейти до появления автомобиля».
Водитель: «Никого не видно» (Рис. 6)
Пешеход: «Перейду дорогу. Машин нет».
Водитель: «Дорога свободна. Никого не видно. Можно ехать с высокой скоростью» (Рис. 7)
Пешеход: «Подожди меня!»
Водитель: «Пешеход прошёл, я могу спокойно ехать» (Рис. 8)
Пешеход: «На дороге транспорта мало, значит, можно играть на проезжей части».
Водитель: «Как бы их объехать?» (Рис. 9)
Пешеход: «Сейчас грузовик проедет, и я перейду».
Водитель: «Дорога свободна для поворота» (Рис. 10)
О чем заставил задуматься классный час?
Ещё раз давайте рассмотрим картинки и сделаем короткие предложения – выводы, о чём нужно помнить на дороге.
Берегите свою жизнь!