Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 21.05.2024, 05:53

Персональный сайт учителя русского языка и литературы Гайлевич Елены Алексеевны

Форма входа
МЕНЮ
Статистика

Классный час по ПДД

Классный час

по правилам дорожного движения

Прогнозирование

опасных ситуаций на дороге

 

         Цели:

- систематизировать и обобщить знания о правилах дорожного движения;

- научиться видеть и наблюдать движение на дороге,

прогнозировать появление опасных ситуаций и действовать безопасно.

 

         Ход мероприятия:

 

         I. СЛОВО УЧИТЕЛЯ.

          Чувствуйте дорогу – умейте видеть и наблюдать движение на дороге, прогнозировать и предвидеть появление опасных ситуаций («ловушек») и действовать безопасно!

         Быть или не быть дорожно-транспортному происшествию – эта дилемма связана не только с подготовкой и квалификацией участников дорожного движения. В основе большинства ДТП с участием детей лежит их неумение предвидеть возникновение и развитие аварийных ситуаций, плохая самоорганизация в сложной обстановке улицы, часто мнимая уверенность в собственной безопасности.

        Существенную роль в этом играет природная способность к пространственной и временной ориентации. По утверждению специалистов, умение предвидеть заключается не только в знании, но и прежде всего в умении быстро выбрать нужный вариант решения дорожной задачи. А умению прогнозировать обстановку на дороге, как и любому другому умению, можно и нужно учиться, чем мы и займёмся на нашем классном часе.

 

         II. ОПАСНЫЕ СИТУАЦИИ С ДЕТЬМИ НА ДОРОГЕ.

         На рисунках показаны неправильные действия детей, которые приводят к возникновению ДТП.

         1. На остановке автобуса или троллейбуса.


        Пешеход думает: «Пока стоит автобус, быстро перейду дорогу».

        Водитель проезжающего мимо автомобиля, в свою очередь, думает: «Никого не видно из пешеходов, значит, можно смело ехать вперёд» (Рис. 1).

        Какова причина опасной ситуации?

        Водитель, объезжающий автобус, и пешеход не видят друг друга.

 

 

        Пешеход: «Автобус буду обходить сзади (или спереди)».

        Водитель: «Опасности никакой нет» (Рис. 2)

        Какова причина опасной ситуации?

        На узкой дороге после выхода пешеходов из-за задней части автобуса встреча неожиданна и для водителя, и для пешеходов.


        2. Ситуации на светофоре.



         Пешеход: «Успеем перебежать дорогу, пока не загорелся красный сигнал».

         Водитель: «Никого не видно, тормозить не буду, ведь для моего направления уже горит зелёный» (рис. 3).

         Какова причина опасной ситуации?

        Пешеход, перебегая проезжую часть в конце зелёной фазы или на жёлтый сигнал, из-за закрытого обзора стоящего транспорта не видит приближающийся автомобиль. Не видит пешехода и тот водитель, который следует по левой крайней полосе и думает, что дорога свободна.

         Пешеход грубо нарушил Правила дорожного движения и начал переход на предупреждающий сигнал светофора.

  

         3. На нерегулируемом переходе («зебре»).

 

         Пешеход: «Машина пропускает меня, значит, можно перейти дорогу».

         Водитель: «Никакой опасности не видно. Можно смело ехать» (Рис. 4).

         Какова причина опасной ситуации?

         Пешеходы, стремясь скорее перейти дорогу перед близко идущим транспортным средством, неожиданно для себя и водителя выходят на полосу движения автомобиля.



         Пешеход: «Машина проехала, и мы можем теперь спокойно перейти дорогу».

         Водитель: «Никакой опасности не видно, еду по-прежнему в том же направлении» (Рис. 5).

         Какова причина опасной ситуации?

         Уходящий микроавтобус закрывает видимость обзора у пешеходов и водителя легкового автомобиля.

  

          4. Опасные участки дороги.

 

         Пешеход: «Вроде на дороге никого нет. Успеем перейти до появления автомобиля».

         Водитель: «Никого не видно» (Рис. 6)

         Какова причина опасной ситуации?

         Для пешехода и водителя закрыт обзор.



         Пешеход: «Перейду дорогу. Машин нет».

         Водитель: «Дорога свободна. Никого не видно. Можно ехать с высокой скоростью» (Рис. 7)

         Какова причина опасной ситуации?

         Выход на проезжую часть пешеходов из-за деревьев неожидан для водителя автомобиля.

  

         5. Опасная невнимательность.

 

         Пешеход: «Подожди меня!»

         Водитель: «Пешеход прошёл, я могу спокойно ехать» (Рис. 8)

         Какова причина опасной ситуации?

         Девочка видит только ушедших вперёд знакомых. Водитель может не успеть затормозить.



         Пешеход: «На дороге транспорта мало, значит, можно играть на проезжей части».

         Водитель: «Как бы их объехать?» (Рис. 9)

         Какова причина опасной ситуации?

         Дети увлеклись игрой, и водителю трудно предугадать маршрут их движения.

  


         Пешеход: «Сейчас грузовик проедет, и я перейду».

         Водитель: «Дорога свободна для поворота» (Рис. 10)

         Какова причина опасной ситуации?

         Пешеход не видит прицепа. Водителю трудно рассчитать траекторию движения прицепа.

 

         III.Рефлексия

О чем заставил задуматься классный час?

         Ещё раз давайте рассмотрим картинки и сделаем короткие предложения – выводы, о чём нужно помнить на дороге.

Берегите свою жизнь!

Поиск по сайту

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Полезные ссылки
Создать свой сайт бесплатно
Новости

Copyright ValeryStudio © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz