Главная | Регистрация | Вход | RSS | Вторник, 21.05.2024, 05:53 |
Персональный сайт учителя русского языка и литературы Гайлевич Елены Алексеевны | |
Приветствую Вас Гость |
|
Классный час по ПДДКлассный час по правилам дорожного движения Прогнозирование опасных ситуаций на дороге Цели: - систематизировать и обобщить знания о правилах дорожного движения; - научиться видеть и наблюдать движение на дороге, прогнозировать появление опасных ситуаций и действовать безопасно.
Ход мероприятия: I. СЛОВО УЧИТЕЛЯ. Чувствуйте дорогу – умейте видеть и наблюдать движение на дороге, прогнозировать и предвидеть появление опасных ситуаций («ловушек») и действовать безопасно! Быть или не быть дорожно-транспортному происшествию – эта дилемма связана не только с подготовкой и квалификацией участников дорожного движения. В основе большинства ДТП с участием детей лежит их неумение предвидеть возникновение и развитие аварийных ситуаций, плохая самоорганизация в сложной обстановке улицы, часто мнимая уверенность в собственной безопасности. Существенную роль в этом играет природная способность к пространственной и временной ориентации. По утверждению специалистов, умение предвидеть заключается не только в знании, но и прежде всего в умении быстро выбрать нужный вариант решения дорожной задачи. А умению прогнозировать обстановку на дороге, как и любому другому умению, можно и нужно учиться, чем мы и займёмся на нашем классном часе. На рисунках показаны неправильные действия детей, которые приводят к возникновению ДТП. 1. На остановке автобуса
или троллейбуса. Пешеход думает: «Пока стоит автобус, быстро перейду дорогу». Водитель проезжающего мимо автомобиля, в свою очередь, думает: «Никого не видно из пешеходов, значит, можно смело ехать вперёд» (Рис. 1). Пешеход: «Автобус буду обходить сзади (или спереди)». Водитель: «Опасности никакой нет» (Рис. 2) 2. Ситуации на светофоре. Пешеход: «Успеем перебежать дорогу, пока не загорелся красный сигнал». Водитель: «Никого не видно, тормозить не буду, ведь для моего направления уже горит зелёный» (рис. 3). Пешеход грубо нарушил Правила дорожного движения и начал переход на предупреждающий сигнал светофора. 3. На нерегулируемом
переходе («зебре»). Пешеход: «Машина пропускает меня, значит, можно перейти дорогу». Водитель: «Никакой опасности не видно. Можно смело ехать» (Рис. 4). Пешеход: «Машина проехала, и мы можем теперь спокойно перейти дорогу». Водитель: «Никакой опасности не видно, еду по-прежнему в том же направлении» (Рис. 5). Пешеход: «Вроде на дороге никого нет. Успеем перейти до появления автомобиля». Водитель: «Никого не видно» (Рис. 6) Пешеход: «Перейду дорогу. Машин нет». Водитель: «Дорога свободна. Никого не видно. Можно ехать с высокой скоростью» (Рис. 7) Пешеход: «Подожди меня!» Водитель: «Пешеход прошёл, я могу спокойно ехать» (Рис. 8) Пешеход: «На дороге транспорта мало, значит, можно играть на проезжей части». Водитель: «Как бы их объехать?» (Рис. 9) Пешеход: «Сейчас грузовик проедет, и я перейду». Водитель: «Дорога свободна для поворота» (Рис. 10) О чем заставил задуматься классный час? Ещё раз давайте рассмотрим картинки и сделаем короткие предложения – выводы, о чём нужно помнить на дороге. Берегите свою жизнь! |
|
Copyright ValeryStudio © 2024 |
Сделать бесплатный сайт с uCoz |