Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 21.05.2024, 05:12

Персональный сайт учителя русского языка и литературы Гайлевич Елены Алексеевны

Форма входа
МЕНЮ
Статистика

Буквы и, ы после ц. 5 класс.

         Тема урока: «Буквы и, ы после ц» (5 класс)


Автор урока: Гайлевич Елена Алексеевна, учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ №2 г. Котельниково.

 

Цели:

метапредметные:

- развитие умения определять учебную задачу, выделять главное, существенное в изучаемом материале, сопоставлять и делать выводы;

         - формирование коммуникативной компетенции;

предметные:

         - формирование умения обосновывать выбор гласных и-ы после ц;

         - формирование практических навыков по написанию и-ы после ц;

         - развитие речи учащихся;

личностные:

         - формирование способности к самопознанию (рефлексия);

         - формирование мотивированного изучения;

         - развитие таких качеств, как целеустремлённость, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность, эмпатия.

  

Оборудование: презентация (экран и проектор), карточки с дифференцированными заданиями.

  

Технологии: игровая, дифференцированная, развитие критического мышления через чтение и письмо


Цель этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I.Организационный момент.

Цели:

-создание эмоционального контакта с учениками,

-мотивация учеников к учебной деятельности.

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елена Алексеевна, я у вас проведу сегодняшний урок русского языка. Нам предстоит вместе справиться с орфографической задачей. Я уверена, вам, ребята, все по плечу. Поднимите руки, кто не боится трудностей! Тогда можно и начинать. Оценки за урок получит каждый. Постарайтесь!

Эмоциональный настрой на урок. Готовность к работе.

II. Создание образовательной ситуации.

Цели:

- создание образовательной напряженности,

-формулирование проблемы, связанной с изучаемым объектом,

-вызов интереса к теме и определение целей ее рассмотрения.

(Слайд 1:циркуль, перцы, полиция, цып-цып)

-Что объединяет все слова?

-Верно, слышим одинаково ЦЫ ,а вот пишем одинаково?

-Скажите, какова будет тема сегодняшнего урока.(Слайд №2)

Цели урока давайте тоже поставим вместе. Нам помогут слова «знать» и «уметь». (Слайд №3)

-Вернемся к орфографической задаче. Может быть, кто-то попробует объяснить, почему в одном случае у нас пишется и, а в другом- ы.

Осознание возникшей образовательной ситуации, постановка цели деятельности по отношению к решаемой проблеме.

Выявление личного опыта, выдвижение гипотез(«корзина идей»).


III. Формирование новых знаний.

Цели:

-формирование новых знаний,

-создание условий для активного восприятия новой информации,

-работа с теоретическим материалом по выделению главного.

-отработка умения структурировать полученную информацию( технология РКМЧП),

-создание кластера.

-Давайте проверим правильность ваших гипотез. Прочтем правило в параграфе 87.

Выделим главное в тексте и построим кластер.

 

  А запомнить слова- исключения вам поможет слайд №4. Объясните  теперь выбор и, ы после ц в предложенных словах.( Слайд №1)

А слова «ц…на», «ц…нтральный» на это же правило? (Слайд 5)

Активное усвоение новой информации.

Установление причинно- следственных связей между блоками информации, выявление ключевых слов, логических цепочек.

IV Формирование практических навыков.

Цели:

-закрепление полученных знаний на практике с помощью игровой технологии,

-корректирование способов решения учащимися  орфографических задач,

-самостоятельная диагностика полученных умений,

-формирование коммуникативной компетентности (взаимопроверка в парах),

-стимулирование познавательной активности,

-формирование рефлексивных и оценочных умений.

 

-Мы с вами получили новые знания. А какой этап урока будет следующим?

-Нам нужно постараться закрепить новые знания на практике, чтобы сегодня отлично справиться с проверочной работой в конце урока.

-Давайте совершим путешествие, не выходя из кабинета?

Я читаю предложение, а вы выписываете слова на изученную орфограмму и графически ее объясняете. Напомните, на какое сочетание звуков вы будете обращать внимание.

Выборочный диктант:

1.                В Москве возле цирка находится памятник известному клоуну Юрию Никулину. (Слайд 6)

2.                Эйфелева башня- символ Франции- названа в честь ее конструктора Густава Эйфеля. (Слайд 7)

3.                Неаполитанский цикламен напоминает стаю бабочек над зелеными листьями. (Слайд 8)

4.                Индейцы-коренные жители Америки- строили жилище из шкур животных.(Слайд9)

5.                Из Древней Греции пришли к нам многие виды спорта. (Слайд 10)

6.                Несколько столетий назад цыгане перекочевали к нам из Индии. (Слайд 11)

7.                Циферблат часов Биг Бена в Англии самый большой в мире. (Слайд 12)

8.                Царицын, Сталинград- прежние названия города Волгограда.(Слайд 13)

9.                Птицы, живущие в джунглях, например тукан, имеют яркое оперение. (Слайд 14)

 Самоконтроль, координация знаний и способов действия:

-Теперь проверьте, как вы самостоятельно можете использовать полученные знания.

Спишите по вариантам словосочетания, вставив пропущенные буквы. (Слайд 15)

папин мотоц…кл                                     птиц…н корм

российская авиац…я                               праздничная иллюминац…я

куниц…н хвост                                        твердый панц…рь

встать на ц…почки                                  крикнуть «ц..ц»

вчерашний ц…клон                                 наши пловц…

 

Взаимопроверка.

-Поменяемся тетрадями с соседом по парте, исправим ошибки, сверяясь с написанным на экране. (Слайд 16)

О чем забыли, выполняя задание? Повторим, от чего зависит выбор  и, ы после ц.

Объяснение выбора гласной после ц, координация знаний и способов действий.

Закрепление графического объяснения орфограммы.

Самоконтроль полученных знаний и умений, выявление трудностей. Взаимопроверка в парах.

VI.Этап контроля усвоения новых знаний.

Цели:

- контроль усвоения учащимися новых знаний, сформированности практических умений и навыков,

-показ практического применения знаний в жизни,

- развитие творческого мышления,

-воспитание готовности мобилизовать усилия на безошибочное выполнение задания,

-учить экономно расходовать своё время,

-формирование личностных компетенций.

 

 

-Конечно, каждый из вас уже задумывался над выбором будущей профессии. Кто хочет попробовать себя в роли учителя, выбирает для самостоятельной работы белый лист с заданием, в  роли писателя- желтый,  ученого- зеленый. Выбирайте и приступайте к выполнению. Каждый за работу получит оценку.

(См Приложение)

На белых листах:

Исправь ошибки!

Древняя цывилизация,

круглолиций мальчик,

дворцы Петербурга,

аккуратные немци,

циновка у двери,

душистая акацыя,

птенцы чайки,

учиться в Швецыи,

пушистый ципленок.

 

На желтых листах:

Составь небольшой рассказ(3-4 предложения) на тему «У бабушки», используй словосочетания: желтенькие ц…плята, лисиц…на нора, цветущая акац…я, ловкая кошка- ц…ркачка.

 

На зеленых листах:

Вставь в текст о насекомых цикадах подходящие по смыслу слова: ц…када, ц…ркулярная, китайц…, ц…трусовые, птиц…, традиц…я, информац…я.

 

В странах с тёплым климатом раздаётся звонкая песня насекомых __________________. Они жители тропических стран, поэтому нередко их можно увидеть на _______________________ деревьях. Многие _______________ любят полакомиться ими. Эти насекомые поют громко, их стрекот напоминает звук _____________________ пилы.

         В древности существовала такая ____________________: с собой в могилу богатые __________________ клали это насекомое как символ бессмертия.

         Может быть, полезной тебе будет ___________________, что амулет в виде _______________________ защитит тебя от предательства.

Дифференцированный выбор задания: исправление ошибок, работа с текстом, написание сочинения.

Самостоятельное создание алгоритмов собственной деятельности.

VII.Этап рефлексивного осмысления результатов урока.

Цели:

-оценка достигнутых результатов,

- создание ситуации желания поделиться своими впечатлениями, проанализировать собственные действия,

- формирование коммуникативных, личностных компетеций.

 

-Подведем итог урока. Можете пользоваться словами- помощниками на доске.(Слайд 17)(См Приложение)

Было интересно…

Вызвало затруднение…

Нужно выучить…

 

Индивидуальная рефлексия по осознанию происходящей деятельности.

VIII.Домашнее задание: .(Слайд 18)

§87, упр.№447 или выписать из книги 5 предложений с примерами на изученную орфограмму.

 

 

 

Поиск по сайту

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Полезные ссылки
Создать свой сайт бесплатно
Новости

Copyright ValeryStudio © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz