Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 21.05.2024, 01:39

Персональный сайт учителя русского языка и литературы Гайлевич Елены Алексеевны

Форма входа
МЕНЮ
Статистика

Внеклассное чтение. В гостях у сказки

Тема урока: «Внеклассное чтение. В гостях у сказки» (5 класс)

 

            Цели урока:

- увидеть удивительный мир сказок, их мудрость;

- сделать нравственно-этические выводы;

- вспомнить прочитанные сказки,

            Ход урока:

            I. Вступительное слово учителя:

          - Встреча со сказкой – праздник для человека любого возраста. Значительное место в программе по литературе в 5 классе отведено фольклору. Вы долго готовились: целый месяц вы читали сказки известных писателей 19-20 века. А сегодня мы совершим путешествие в этот волшебный мир, показав хорошее знание прочитанных произведений. Дорога предстоит нелёгкая:

            3 короба сухарей съедим да 3 пары железных башмаков стопчем, как сказал бы сказочный герой. Но мы дружные, умные, сообразительные, поэтому справимся.

            Чтобы отправиться в дорогу, нужно произнести волшебные слова.

            Кто знает?

 

            II. Демонстрация творческих работ.

            Вот волшебные слова вы знаете. А теперь выберем маршрут. Интересно, куда же нас позовут сказочные туроператоры?

(Презентация своих сказочных маршрутов).

 

            III. Вопросы по прочитанным сказкам.

          Заманчивые маршруты. Но торопиться не надо. В Стране Сказок и заблудиться недолго. Разве в нашей стране можно доверять только что открывшимся фирмам! Думаю, надо проверить, насколько хорошо ребята знают сказочных героев.

            1) Кто обожает гулять по крышам и хулиганить. К тому же считает себя красивым, в меру упитанным мужчиной?

(Карлсон, Астрид Линдгрен)

 

            2) Он 3 дня гнался с собакой за зайцем, у которого 4 ноги на животе и 4 на спине. После погони собака умерла, а из её шкуры он сшил куртку, которая чует добычу и тянет хозяина в сторону волка или зайца и норовит выстрелить пуговицами.

(барон Мюнхгаузен, Распэ)

 

            3) Он был не очень складный: чересчур длинное туловище на коротеньких ножках, голова как будто великовата. На нём был красивый гусарский костюм. А на спине прицеплен нелепый плащ, а на голове нахлобучена шапка рудокопа.

(Щелкунчик, Гофман)

 

            4) Волосы её, цвета моркови, были заплетены в две тугие косички, торчавшие в разные стороны, нос походил на крошечную картофелинку в крапинку от веснушек.

(Пеппи Длинныйчулок, Астрид Линдгрен)

 

            5) Эта героиня была уверена, что за 31 декабря последует 32 декабря, потом 33 декабря и т.д.

(Юная королева, Маршак)

 

            6) Эта героиня за одну минуту совершила путешествие на Северный полюс.

(Женя, Катаев)

 

            7) Целиком сделан из железа. Голова его, руки и ноги были прикреплены к железному туловищу на шарнирах, на голове вместо шапки была медная воронка.

(Железный дровосек, Волков)

 

            IV. Узнать предметы из сказок.

            - Я предлагаю всем заглянуть в Музей Сказки. Да, да! Есть и такой. Познакомимся с экспонатами музея.

 

            1) У нас хранятся два зонтика – чёрный и цветной. Их подарил нашему музею таинственный незнакомец. Он признался, что каждый вечер прокрадывается в комнату, где спят маленькие дети. Над их головой он раскрывает либо один, либо другой зонтик. И тогда…

            Что происходит тогда?

 

            2) А вот орех. Разумеется, не простой, а волшебный: у ореха такая твёрдая скорлупа, что его даже пушка не раздавит. Этот твёрдый орех нужно было разгрызть и поднести принцессе. Почему он так необходим принцессе?

(Орех Кракатук, принцесса Пирлипат)

 

            3) Вот ещё ценный экспонат – конопляное семечко. Сказочный герой получил его из рук короля со словами: «Возьми это семечко! Пока оно будет у тебя, ты всегда будешь знать урок свой, с тем, однако, условием, чтоб ты…» В чём это условие?

 

            4) А вот и волшебное колечко. Его волшебная сила в заклинании:

Ты катись, катись, колечко,

На весеннее крылечко,

В летние сени,

В теремок осенний

Да по зимнему ковру

У новогоднему костру.

(Апрель падчерице, 12 месяцев)

 

            5) Есть и музыкальные инструменты, например, уникальная дудочка. В чём её сила?

(девочка получила её от старика-боровика)

 

            6) Посмотрите на этот пузырёчек. Надпись на этикетке: «Выпей меня!» Но не советую вам этого делать! Почему?

(Алиса)

 

            7) Вот необычный цветок с разноцветными лепестками. Тоже волшебный. В чём его волшебство?

(Женя, Цветик-семицветик)

            Сколько лепестков потратила зря? Каким было самое важное решение? Какой лепесток?

(Голубой)

            Давайте и мы загадали самое важное желание.

Хором произнесём заклинание.

(Дети проговаривают и загадывают желание).

 

            V.Рефлексия:

            - Какие уроки преподнесли вам прочитанные сказки? О чем задумались на уроке?

 

 Катаев в сказке «Цветик-семицветик» заставляет нас видеть, что в мире, кроме стремления вкусно поесть и иметь красивые игрушки, есть и желание помочь людям. Именно это и приносит радость.

 

            VI. Домашнее задание. Написать сочинение «Моя любимая сказка».

Поиск по сайту

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Полезные ссылки
Создать свой сайт бесплатно
Новости

Copyright ValeryStudio © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz