Главная | Регистрация | Вход | RSS | Вторник, 21.05.2024, 01:39 |
Персональный сайт учителя русского языка и литературы Гайлевич Елены Алексеевны | |
Приветствую Вас Гость |
|
Внеклассное чтение. В гостях у сказкиТема урока: «Внеклассное чтение. В гостях у сказки» (5 класс) Цели урока: - увидеть удивительный мир сказок, их мудрость; - сделать нравственно-этические выводы; - вспомнить прочитанные сказки, Ход
урока: I. Вступительное слово учителя: - Встреча со сказкой – праздник для человека любого возраста. Значительное место в программе по литературе в 5 классе отведено фольклору. Вы долго готовились: целый месяц вы читали сказки известных писателей 19-20 века. А сегодня мы совершим путешествие в этот волшебный мир, показав хорошее знание прочитанных произведений. Дорога предстоит нелёгкая: 3 короба сухарей съедим да 3 пары железных башмаков стопчем, как сказал бы сказочный герой. Но мы дружные, умные, сообразительные, поэтому справимся. Чтобы отправиться в дорогу, нужно произнести волшебные слова. Кто знает? II. Демонстрация творческих работ. Вот волшебные слова вы знаете. А теперь выберем маршрут. Интересно, куда же нас позовут сказочные туроператоры? (Презентация своих сказочных маршрутов). III. Вопросы по прочитанным сказкам. Заманчивые маршруты. Но торопиться не надо. В Стране Сказок и заблудиться недолго. Разве в нашей стране можно доверять только что открывшимся фирмам! Думаю, надо проверить, насколько хорошо ребята знают сказочных героев. 1) Кто обожает гулять по крышам и хулиганить. К тому же считает себя красивым, в меру упитанным мужчиной? (Карлсон, Астрид Линдгрен) 2) Он 3 дня гнался с собакой за зайцем, у которого 4 ноги на животе и 4 на спине. После погони собака умерла, а из её шкуры он сшил куртку, которая чует добычу и тянет хозяина в сторону волка или зайца и норовит выстрелить пуговицами. (барон Мюнхгаузен, Распэ) 3) Он был не очень складный: чересчур длинное туловище на коротеньких ножках, голова как будто великовата. На нём был красивый гусарский костюм. А на спине прицеплен нелепый плащ, а на голове нахлобучена шапка рудокопа. (Щелкунчик, Гофман) 4) Волосы её, цвета моркови, были заплетены в две тугие косички, торчавшие в разные стороны, нос походил на крошечную картофелинку в крапинку от веснушек. (Пеппи Длинныйчулок, Астрид Линдгрен) 5) Эта героиня была уверена, что за 31 декабря последует 32 декабря, потом 33 декабря и т.д. (Юная королева, Маршак) 6) Эта героиня за одну минуту совершила путешествие на Северный полюс. (Женя, Катаев) 7) Целиком сделан из железа. Голова его, руки и ноги были прикреплены к железному туловищу на шарнирах, на голове вместо шапки была медная воронка. (Железный дровосек, Волков) IV. Узнать предметы из сказок. - Я предлагаю всем заглянуть в Музей Сказки. Да, да! Есть и такой. Познакомимся с экспонатами музея. 1) У нас хранятся два зонтика – чёрный и цветной. Их подарил нашему музею таинственный незнакомец. Он признался, что каждый вечер прокрадывается в комнату, где спят маленькие дети. Над их головой он раскрывает либо один, либо другой зонтик. И тогда… Что происходит тогда? 2) А вот орех. Разумеется, не простой, а волшебный: у ореха такая твёрдая скорлупа, что его даже пушка не раздавит. Этот твёрдый орех нужно было разгрызть и поднести принцессе. Почему он так необходим принцессе? (Орех Кракатук, принцесса Пирлипат) 3) Вот ещё ценный экспонат – конопляное семечко. Сказочный герой получил его из рук короля со словами: «Возьми это семечко! Пока оно будет у тебя, ты всегда будешь знать урок свой, с тем, однако, условием, чтоб ты…» В чём это условие? 4) А вот и волшебное колечко. Его волшебная сила в заклинании: Ты катись, катись, колечко, На весеннее крылечко, В летние сени, В теремок осенний Да по зимнему ковру У новогоднему костру. (Апрель падчерице, 12 месяцев) 5) Есть и музыкальные инструменты, например, уникальная дудочка. В чём её сила? (девочка получила её от старика-боровика) 6) Посмотрите на этот пузырёчек. Надпись на этикетке: «Выпей меня!» Но не советую вам этого делать! Почему? (Алиса) 7) Вот необычный цветок с разноцветными лепестками. Тоже волшебный. В чём его волшебство? (Женя, Цветик-семицветик) Сколько лепестков потратила зря? Каким было самое важное решение? Какой лепесток? (Голубой) Давайте и мы загадали самое важное желание. Хором произнесём заклинание. (Дети проговаривают и загадывают желание). V.Рефлексия: - Какие уроки преподнесли вам прочитанные сказки? О чем задумались на уроке? Катаев в сказке «Цветик-семицветик» заставляет нас видеть, что в мире, кроме стремления вкусно поесть и иметь красивые игрушки, есть и желание помочь людям. Именно это и приносит радость. VI. Домашнее задание. Написать сочинение «Моя любимая сказка». |
|
Copyright ValeryStudio © 2024 |
Сделать бесплатный сайт с uCoz |