Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 17.05.2024, 18:08

Персональный сайт учителя русского языка и литературы Гайлевич Елены Алексеевны

Форма входа
МЕНЮ
Статистика

Дидактическая игра - заочная экскурсия по городу

Тема: «Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных».

(Дидактическая игра – заочная экскурсия по городу)

 

         Цели:

         - закрепить навыки правописания н и нн в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и в прилагательных;

         - повторить:

                   причастный оборот и выделение его запятыми;

         - развитие речи:

                   редактирование предложений (замена придаточного предложения со словом который причастным оборотом);

                   составление текста по опорным словам;

         - воспитывать интерес к истории и современной жизни родного города.

 

         Оборудование:

         - карта-схема города, герб города, фотозарисовки с видами города, выставка книг о городе Котельниково, сигнальные карточки с н и нн.

 

         Ход урока:

 

         1. Слово учителя:

         – Доброе утро, ребята! Предлагаю вам отправиться в необычную экскурсию. Мы, не выходя из класса, пройдёмся по улицам нашего города. Для этого у нас есть всё: и карта, снятая со спутника, и фотозарисовки с видами родного города. Но совершим экскурсию с образовательной целью. У нас сегодня практический урок по теме «Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных». Давайте все вместе поставим цели сегодняшнего урока!

         – Перед вами лежат самые настоящие экскурсионные листы. Давайте их заполним (Приложение 1). Оценку за этот урок получит каждый, она будет складываться из оценок на каждом этапе экскурсии.

 

         2. Актуализация опорных знаний:

         – Своё путешествие мы начнём с фотовыставки, которую представили экскурсоводы. Подготовьте сигнальные карточки. Экскурсовод будет читать предложения, а вы будете поднимать карточку, соответствующую правильному написанию н или нн в услышанном причастии или прилагательном.

         Текст читают ученики, подготовившие фотовыставку.

 

         3. Слово учителя:

         – Любой город начинается с вокзала. Для нашего родного города эта фраза не метафора. Обратимся к истории.

         Слушая рассказ, вы должны выписать в два столбика слова, относящиеся к нашей сегодняшней теме, в свой отрывной талон, который вы сдадите после окончания работы.

         Подготовленный ученик читает историческую справку (Приложение 2).

         Ученики проводят самопроверку по ключу, показанному на экране, ставят оценки, сдают работы.

 

         4. Редактирование предложения.

         – Наш путь – к памятнику павшим героям.

         Показана фотография. Необходимо отредактировать относящийся к ней текст.

         На привокзальной площади есть памятник, который поставили благодарные котельниковцы М. Баранову и танкистам, которые защищали наш город от фашистов.

 

         5. Слово учителя:

 

За землю родную, за город наш милый

Врага беспощадно гвардейцы громили,

Но город в степи залечил свои раны,

И вы не забыты, войны ветераны.

 

Живёт наш город, окруженный степями,

Гордится богатыми хлебом полями,

Гордится делами сынов, дочерей

На радость и счастье Отчизны своей.

 

         – Эти строки написала Клавдия Липова, местная поэтесса.

         Каким чувством они проникнуты?

 

         – На нашей выставке представлены книги местных авторов о славной истории нашего города и о дне сегодняшнем. Здесь и стихи с признаниями в любви к родному городу, и рассказы о его более чем вековой истории и о тех, кем гордятся котельниковцы.

 

         Давайте запишем последнее четверостишие и расставим знаки препинания.

         Какие пунктуационные правила мы вспомнили?

 

         6. Работа по развитию речи:

         – На следующем этапе нашей экскурсии я предлагаю работать в группах.

         Первая и вторая группа поделятся впечатлениями о праздновании Дня города. Напишите сочинение-миниатюру по опорным словам: асфальтирова(н,нн)ые дорожки, украше(н,нн)ы флажками, подготовле(н,нн)ые артистами, сея(н,нн)ые весной, озарё(н,нн)ые отблесками фейерверка.

         Остальным группам предлагаю прогуляться по одной из центральных улиц Котельникова- по улице Ротмистрова. Кто знает, кто такой Ротмистров?

         Вам даны предложения, которые нужно расставить по порядку, чтобы получился связный текст, расставить знаки препинания и пропущенные буквы. Кто справится быстрее?

         Две бронирова(н,нн)ые армии, Манштейна и Ротмистрова, схлестнулись лоб в лоб.

         С 18 по 24 декабря 1942 года на реке Мышкова развернулись невида(н,нн)ые бои.

         На декабрьском снегу запылали фашистские танки сожжё(н,нн)ые в первом бою.

         Снег здесь был горячим.

         Армия Манштейна была окруже(н,нн)а.

         На заснеже(н,нн)ых полях всюду чернели подбитые танки и бронемашины исковерка(н,нн)ые взрывами.

 

         7.Рефлексия.

         – Вот и подошла к концу наша познавательная экскурсия по городу. Что самое интересное было в ней? Чему она научила? Что вызывало трудности?

         Домашнее задание:

         Первая и вторая группа – сочинение-размышление «Зачем человеку родина?»

         Третья-четвертая группы – пофантазировать на тему «Каким я представляю город через 10 лет?», можно представить зарисовки.


 

 

Приложение 1

 

ЭКСКУРСИОННЫЙ ЛИСТ

 

_____________________                                           ____________________

дата экскурсии                                                                                                                Ф. И. экскурсанта

 

………………………………………………………………………………...…………………………………………………………………………….

 

………………………………………………………………………………...…………………………………………………………………………….

 

………………………………………………………………………………...…………………………………………………………………………….

 

………………………………………………………………………………...…………………………………………………………………………….

 

………………………………………………………………………………...…………………………………………………………………………….

 

………………………………………………………………………………...…………………………………………………………………………….

 

………………………………………………………………………………...…………………………………………………………………………….

 

………………………………………………………………………………...…………………………………………………………………………….

 

………………………………………………………………………………...…………………………………………………………………………….

 

………………………………………………………………………………...…………………………………………………………………………….

 

………………………………………………………………………………...…………………………………………………………………………….

 

………………………………………………………………………………...…………………………………………………………………………….

 

………………………………………………………………………………...…………………………………………………………………………….

 

………………………………………………………………………………...…………………………………………………………………………….

 

………………………………………………………………………………...…………………………………………………………………………….

 

………………………………………………………………………………...…………………………………………………………………………….

 

………………………………………………………………………………...…………………………………………………………………………….

 

………………………………………………………………………………...…………………………………………………………………………….

 

………………………………………………………………………………...…………………………………………………………………………….

 

………………………………………………………………………………...…………………………………………………………………………….

 

………………………………………………………………………………...…………………………………………………………………………….

 

………………………………………………………………………………...…………………………………………………………………………….

 

Приложение 2

Историческая справка.

 

         400 лет тому назад на крутых нехоженых берегах появились первые станицы и хутора, поставленные казаками.

         Земледелием тогда не занимались: сухие степи, где сейчас расположены окрестности города Котельниково, были отведены под выпас скота, в основном лошадей и коз.

         Донская порода коз была выведена из ангорской, завезённой из Турции.

         Красивы вязаные платки и варежки казачек!

         Степи и кормили, и защищали. Воспитанные с детства бескрайними просторами, казаки высоко ценили волю.

         Развитие капиталистических отношений во 2 половине XIX века на Северном Кавказе и Дону привело к невиданному по масштабу железнодорожному строительству.

         В октябре 1897 года железнодорожные ветки, направленные со стороны станций Тихорецкая и Царицын, встретились в районе Котельниковского хутора. Сразу было поставлено здание железнодорожного вокзала.

         Так возник Николаевский посёлок, переименованный позже в город Котельниково.

         Бешеный ритм времени более чем за вековую историю изменил прежний облик города.

         Но провинциальность (в добром, хорошем значении этого слова) придаёт особую теплоту неторопливому, размеренному темпу жизни нашего города.

Поиск по сайту

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Полезные ссылки
Создать свой сайт бесплатно
Новости

Copyright ValeryStudio © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz