Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 21.05.2024, 10:05

Персональный сайт учителя русского языка и литературы Гайлевич Елены Алексеевны

Форма входа
МЕНЮ
Статистика

Смысловые группы наречий (с использованием материала по правилам дорожного движения). 7 класс.

Тема урока:

«Смысловые группы наречий»

(с использованием материала по правилам дорожного движения).

7 класс.

Цели урока:

- познакомиться со смысловыми группами наречий,

- формировать умения находить в тексте наречия и определять их значение;

- увидеть роль наречий в более точном описании действия ;

- повторить правила дорожного движения.

Ход урока:

I.                  Орг. момент

II.               Синтаксическая 5-минутка.

 

         Переходя проезжую часть, посмотрите вначале налево, потом сразу направо.

         Учащиеся должны дать характеристику предложения, разобрать по членам.

 

III. Актуализация опорных знаний

 

         1. Фронтальный опрос.

- Что означает наречие? С какими частями речи оно обычно связано?

- Каким членом предложения может быть наречие?

         2. Проверка домашнего упражнения 197.

 

IV. Формирование новых знаний.

         - Давайте зададим вопросы к наречиям в домашнем упражнении.

Какие выводы можно сделать?

 

 В зависимости от вопроса наречия относятся к разным смысловым группам. Составим таблицу, которую будем заполнять в течение всего урока:

 

Вопросы наречий

Значение наречий

Примеры

Как?

Каким образом?

Образ действия

 

Когда?

С каких пор?

До каких пор?

Время

 

Где?

Куда?

Откуда?

Место

 

Почему?

Причина

 

Зачем?

Цель

 

Сколько?

Во сколько?

В какой степени?

Мера

 

 

V. Формирование практических навыков.

 

         Выберем наречия из текста, заполним таблицу.

         Но текст будет не совсем обычным: мы будем повторять правила дорожного движения.

         Если подъезд вашего дома выходит в дворовый проезд, то не думайте, что здесь совершенно безопасно.

         Перед тем как ступить на местный проезд, приостановитесь и внимательно осмотритесь по сторонам: не приближается ли машина.

         Нельзя оглядываться назад при переходе проезжей части.

         Если при переходе улицы Вы что-то нечаянно уронили, то не торопитесь идти обратно и поднимать упавшую вещь. Вначале правильно оцените дорожную обстановку. Если машин много, то опасно пытаться переходить проезжую часть.

         Если совсем рядом находится пешеходный переход, спокойно, соблюдая правила дорожного движения, перейдите проезжую часть.

         Мигающий зелёный сигнал светофора предупреждает, что время его работы скоро закончится и вам нужно либо поторопиться на переходе, либо воздержаться от него.

         Зимой в зоне перекрёстков проезжая часть бывает очень скользкой из-за накатанного снега и автомобиль во время торможения может пойти юзом.

         Нельзя кататься с тех горок, с которых вы, съехав, сразу можете попасть на проезжую часть.

         Проверка заполнения таблицы (графа 3 «Примеры»).

 

VI. Развитие речи.

Самостоятельная творческая работа:

         используя данные наречия, составьте правила дорожного движения для велосипедистов: внимательно, осторожно, опасно, сначала, налево, справа, близко, оттуда, быстро, потом( обратить внимание на то, что наречия «после» в современном языке нет).

Подчеркнуть наречия и определить их смысловую группу.

VII. Рефлексия.

Какие задания вызывали затруднения? Над чем еще нужно поработать, чтобы не было ошибок?

Какие задания давались легко?

 

                                               VII.Домашнее задание:

 § 33,выпишите из правил дорожного движения предложения с наречиями, определите значение.

Поиск по сайту

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Полезные ссылки
Создать свой сайт бесплатно
Новости

Copyright ValeryStudio © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz